Обзор приложений Кассатки
Как и обещали, мы изучили приложения из нового маркетплейса Кассатки и спешим поделиться результатами.
Установка
Установка приложений на смарт-терминал Кассатка происходит в 3 этапа.
Первый этап - подключение к маркетплейсу и выбор приложений. Сначала необходимо авторизоваться в магазине приложений “Кассатка”, для чего используются такие же логин и пароль, как и для личного кабинета. После выбора необходимых приложений, они появляются в разделе “Мои приложения” маркетплейса.
Второй этап - в настройках каждого конкретного приложения нужно указать, на какие устройства его установить(список устройств загружается из личного кабинета Кассатки)
Пример приложения из “Кассатка маркет”
Третий этап - загрузка приложений на терминал. Для этого необходимо произвести проверку обновлений в соответствующем меню непосредственно на устройстве.
Процедура проверки обновлений на смарт-терминале Кассатка
После того, как приложения будут скачаны, необходимо будет разрешить их установку. Подтверждением успешной установки будет служить появление иконок на рабочем столе или новые элементы в разделе “Помощь”.
Рабочий стол с установленными приложениями на смарт-терминал
Новые иконки приложений в разделе “Помощь”
База штрихкодов (ШК, баркодов)
Что ожидаем от приложения:
Что данное приложение содержит базу штрих-кодов популярных товаров.
Что получили:
Приложение содержит некую локальную базу распространённых товаров с их уникальными ШК. После скачивания и установки приложение работает без подключения к Интернету. Приложением можно пользоваться только на устройстве. Позволяет при считывании нового штрих-кода находить его название и сохранять в свою базу товаров. Созданный товар также синхронизируется и со списком номенклатуры в личном кабинете “Кассатки”. Создание и изменение товаров в базе самого приложения невозможно, так как производителем ещё не создан механизм фильтрации и упорядочения новых товаров во избежание дублирования или спамного разрастания наименований для одного и того же товара.
Очень удобное приложение, особенно при “старте” работы, к тому же бесплатное. Совет: быстрее устанавливать, пока приложение не стало платным.
Штрих-код нового товара найден в приложении
Добавление товара в базу данных Кассатки
Печать этикеток
Что ожидаем от приложения:
Что программа позволяет создавать, редактировать и печатать этикетки для товаров в вашей базе смарт-терминала.
Что получили:
Приложение представляет из себя удобный инструмент для редактирования макета этикетки и позволяет не заморачиваться с обустройством места товароведа для этой задачи. Такой функционал очень полезен и востребован, так как дает возможность наполнить вашу этикетку необходимой информацией в нужном формате.
Единственное неудобство - нет механизма сохранения каждого отдельно созданного макета с сопутствующими выбранными настройками. Приложение сохраняет все настройки, которые вы провели, но если вы печатаете несколько разных форматов этикеток, было бы удобнее сохранять эти настройки в виде отдельного макета и в дальнейшем быстро переключаться между ними.
Если занимаетесь печатью этикеток в магазине и маркируете товар - приложением очень удобно пользоваться, но при покупке принтера этикеток нужно выбрать совместимую модель. На данный момент приложение поддерживает 2 модели принтеров - АТОЛ BP-21 и TSC TDP 225.
Приложение обнаружило подключенный принтер TSC
Подбор товара для печати на этикетках
Настройка параметров этикетки, часть 1-ая
Настройка параметров этикетки, часть 2-ая
Настройка параметров этикетки, часть 3-яя
Предоплата (“Оплата авансом”)
Что ожидаем от приложения:
Приложение позволяет использовать типы оплат “Аванс” и “Предоплата”, по умолчанию не доступные в интерфейсе.
Что получили:
В соответствии с законодательством РФ, в ККТ существует несколько способов расчёта:
- Предоплата 100% - клиент оплачивает всю сумму за товар, который будет ему отгружен позже (при этом известно, что это за товар и он указывается в чеке);
- Предоплата - клиент оплачивает некоторую часть суммы за товар, который будет ему отгружен позже (при этом известно, что это за товар и он указывается в чеке);
- Аванс - клиент оплачивает всю сумму за товар, который будет ему отгружен позже (при этом какой это конкретно товар на момент принятия денег - неизвестно);
- Полный расчёт - классический способ, при котором производится полная оплата и незамедлительное получение товара, используется по умолчанию;
- Частичный расчёт и кредит - клиент оплачивает некоторую часть суммы за товар, получает его и в дальнейшем оплачивает недостающую сумму;
- Передача в кредит - клиент сначала получает товар, после чего производит полную, либо частичную его оплату;
- Оплата кредита - клиент оплачивает отгруженный ранее товар.
В смарт-терминале Кассатка присутствуют все эти режимы, кроме 2-го и 3-го. “Предоплата” и “Аванс” становятся доступны только после установки приложения.
И тут наступает самое интересное, почти все эти режимы (кроме полного расчета) работают некорректно! Для печатного чека, в том числе и отсылаемого в ОФД,возможно, эти признаки расчета и ставятся корректно, но логика товародвижения, а также движения денежных средств для этих способов не реализована.
К примеру, имитируем ситуацию продажи товара в кредит:
- Сначала мы подбираем товар в чек и выбираем тип оплаты “передача в кредит” (или по-русски “в долг”). Мы отдаём клиенту товар, но не берём с него в этот момент деньги.
- Когда клиент приходит внести оплату за отгруженный “в долг” товар, мы снова подбираем его в чек, но теперь выбираем способ оплаты “оплата кредита”. В этой ситуации мы не отдаём клиенту товар, но берём с него полную, либо частичную оплату.
Исходя из логики, на первом этапе мы отдаем товар (товар списывается со склада), но не получаем деньги, а на втором этапе получаем деньги, но не отдаем товар (движений по складу не происходит).
Кассатка же, судя по отчёту закрытия смены и данным личного кабинета, взимает две оплаты и отдаёт две единицы товара клиенту. Не говоря уже о том, что ещё и уточняет, каким типом оплаты мы хотим не получить деньги за товар, в случае оплаты типом “передача в кредит”.
Режим “Предоплата” с движением денег работает корректно (не считает передачу товаров как повторную оплату), а вот с движением товара у него проблемы. Вместо того, чтобы товар уходил со склада только в момент закрытия чека, товар, судя по отчету продаж, списывается столько раз, сколько выбито чеков с режимом “Предоплата”, и, если вы берете по чеку с одним товаром три предоплаты, в отчете по продажам будут показаны продажи трёх единиц товара. При этом в личном кабинете продажа учитывается правильно. Всё это вносит большую путаницу.
Режим “Аванс” работает также некорректно. При формировании чека “Аванс” вы не должны выбирать никакой товар, так как еще не знаете, что потом будете отгружать. К сожалению, Кассатка заставляет Вас как пользователя подбирать товары в чек, а в этом случае понятия аванса и предоплаты одинаковы, поэтому использовать тип оплаты “Аванс” в данный момент не имеет никакого смысла.
Что касается самого приложения, на данный момент оно сохраняет чеки, по которым была внесена предоплата и позволяет в дальнейшем производить отгрузку товаров по этим чекам. Только корректно по отчетам терминала данные операции не проходят. Кроме того, непонятно, почему режимы с кредитом реализованы без сохранения чеков в памяти, ведь механизмы зеркальны.
В целом корректная реализация всех 7 режимов оплаты должна входить в стандартный функционал приложения (если приложение предлагает эти способы расчета “из коробки”), иначе - их все нужно реализовать в виде отдельного решения“Дополнительные способы оплаты”. Мы задали вопросы по этим замечаниям разработчику, ждем ответа.
Можно ли сейчас пользоваться приложением? Да, если вы хотите использовать режим предоплата, так как по-другому он просто недоступен, но придется учитывать особенности построения отчетов.
Выбор способа расчета в чеке
Доступные режимы оплата для чека, после установки приложения
Список чеков с внесенной предоплатой
Детальная информация по чеку с внесенной предоплатой
Что ожидаем от приложения:
Возможности использования функционала достаточно известного мессенджера WhatsApp.
Что получили:
Данное приложение, прежде всего, предназначено как инструмент связи с кассиром путем переписки в чате. В связи с этим в приложении отсутствуют следующие возможности:
- создание контактов;
- возможность голосового ответа (на аудиозвонки);
- отображение графической информации при видеозвонках.
Устройство (Кассатка 7) не оснащено микрофоном и фронтальной камерой, из-за чего приложение используется только как чат. И для рабочего инструмента - это правильный подход, как канал оперативной связи его можно использовать, как развлечение - нет.
Приложение WhatsApp на смарт-терминале Кассатка
TeamViewer
Что ожидаем от приложения:
Возможность управления устройством удалённо с целью выявления возникших неисправностей, либо проведения обучения.
Примечание:
Само приложение TeamViewer не используется напрямую - оно необходимо для доступа к плагину “QuickSupport”.
Что получили:
Приложения для удаленного доступа - это уже укоренившаяся практика для кассовых рабочих мест. Они позволяют осуществить настройку, оказать техническую поддержку или даже обучить пользованию аппаратом.
В данном случае используется корректно работающая версия приложения TeamViewer со стандартным набором функционала:
- произведение манипуляций с рабочими столами;
- запуск и использование приложений;
- передача файлов.
Лицензия для клиента приложения на устройстве не требуется. Для клиента на ПК условия лицензирования стандартные для TeamViewer - либо ограниченное количество исходящих подключений как при личном/некоммерческом использовании, либо приобретение лицензии, которое позволяет подключаться сколько угодно в рамках типа лицензии.
Удаленное администрирование смарт-терминала Кассатка через приложение TeamViewer
Чек Онлайн
Что ожидаем от приложения:
Возможность формирования и отправки чеков оплаты в ОФД, при проведении соответствующих оплат в интернет-магазине с помощью смарт-терминала Кассатка.
Примечание:
Требуется установка дополнительного модуля для интернет-магазина с целью дальнейшей интеграции со смарт-терминалом. Все настройки производятся согласно инструкциям в зависимости от CMS.
Что получили:
Любая современная система оплаты в интернет-магазине состоит из 3-х компонентов:
- Модуль системы управления сайтом (CMS), который позволяет принимать платежи банковской картой (или иными электронными средствами). Обычно этот функционал уже входит в состав CMS, либо имеется дополнительный модуль (расширение) от стороннего разработчика, либо разработчиков агрегатора платежей (о нём ниже).
- Агрегатор платежей - в данный момент это какой-либо популярный внешний сервис (Яндекс Касса, Робокасса, PayPal, ComePay и десятки других), либо какой-либо банк, предлагающий услуги интернет эквайринга самостоятельно ,что встречается всё реже.
- Система “фискализации платежа” - в самом простом случае это фискальный регистратор или тот же смарт-терминал, подключенный либо к вашей CMS, либо к агрегатору. Также получили большое распространение облачные сервисы по аренде фискального регистратора, такие как “АТОЛ-онлайн” (компании Атол), “Orange data”(компании Штрих) и др.
Что же предлагает Кассатка?
Кассатка с модулем “Чек Онлайн” предлагает именно “систему фискализации платежа”, при этом смарт-терминал используется как фискальный регистратор, подключенный удаленно к CMS-системе интернет-магазина. При этом регистрироваться в службе “Чек Онлайн” для подключения к терминалу не нужно.
В модуле CMS-системы настраивается подключение к смарт-терминалу, а именно - нужно указать его IP-адрес. Этот нюанс очень важный, он обязывает Вас иметь “белый IP-адрес” (белым IP-адресом называется IP-адрес который выдается для конкретного устройства и, в отличии от обычной схемы выхода в интернет, он не меняется от сеансу к сеансу). Получение белого адреса - отдельная, непростая задача, которая к тому же стоит денег, а также будет требовать от вас абонентской платы (по нашему опыту это стоит от 150 до 300 рублей ежемесячно).
Как происходит работа в этом случае:
- Вы подключаете ваш интернет-магазин к какому-либо агрегатору платежей (Яндекс касса, Robokassa и пр..);
- В настройках агрегатора выставляете “самостоятельную фискализацию платежей”. При получении платежа агрегатор пошлет команду Вашему интернет-магазину о том, что он принял денежные средства от клиента. Как только Ваша CMS получила команду от агрегатора, она посылает сообщение смарт-терминалу о том, что необходимо пробить чек, на такую-то сумму с такой-то спецификацией.
Схема непростая, и, откровенно говоря, довольно “хлипкая”. Много всяких “если”: что если нет подключения к смарт-терминалу? как это мониторить? как будет вести себя Кассатка, если в этот момент на ней работает кассир? и т.д. А если чек клиенту интернет-магазина не был отправлен в течении 5 минут - Вы нарушаете закон. Но для малого бизнеса, на старте, когда денег не хватает, схемой можно пользоваться при условии, что для вашей CMS-системы есть
Готовые CMS-модули для подключения Кассатки
P.S. Чуть позже выложим подробные инструкции по настройке и работе каждого приложения.